ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
Мы приложим все усилия, чтобы пребывание в клинике «Ldent» принесло Вам максимум приятных эмоций и было эффективно, поэтому мы просим Вас соблюдать правила, принятые в медицинском центре.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации (далее – МО), иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».
1.4. Медицинский центр работает по утвержденному режиму работы, с 09:00 до 19:00 по будням, с 10:00 до 17:00 по субботам, воскресенье-выходной.
1.5. Прием всех специалистов осуществляется по предварительной записи. Записаться Вы можете по телефону (4212) 23-15-77 и 20-07-90 или при обращении в регистратуру. Прием Пациентов без записи осуществляется только при наличии свободной записи у врача.
1.6. Медицинские услуги предоставляются только после подписания договора, добровольного информированного согласия, иных установленных законодательством документов. Без подписания вышеперечисленных документов Клиника не вправе оказывать медицинские услуги.
1.7. При первом обращении в медицинский центр заводится медицинская карта, для ее оформления Вам потребуется иметь с собой оригинал паспорта, при оказании услуг несовершеннолетним – обязательно предъявление паспорта одного из родителей ребенка.
1.8. Медицинская карта является собственностью медицинского центра и не выдается пациенту на руки. В случае необходимости (при переезде пациента на другое место жительства и пр.) администрация может сделать копию всей карты или ее части. После оказания медицинских услуг пациенту выдаются все необходимые документы (заключение врача, направления на обследования и т.п.).
1.9. Разглашение информации, содержащей врачебную тайну, производится только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, лицам, которым доверил разглашение данных, составляющих врачебную тайну сам пациент, вписав их в согласие на обработку персональных данных, законным представителям пациента, или при наличии нотариально заверенной доверенности, содержащей упоминание возможности разглашения сведений составляющих врачебную тайну. По телефону результаты диагностики и другие сведения о здоровье пациента не предоставляются (согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ (от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.10. На консультацию врача необходимо приходить заранее за 10-15 минут для оформления медицинской карты и других документов. При опоздании более чем на 15 минут администратор вправе предложить время Вашего приема следующему пациенту, для соблюдения обязательств медицинского центра по приему пациентов в соответствии с временем записи. Для сохранения обязательств перед опаздывающим пациентом администратор медицинского центра вправе предложить Вам новое время в этот день по согласованию с врачом или другой вариант, в том числе отказать в приеме.
1.11. При изменении обстоятельств, просим оповестить медицинский центр о неявке на прием к врачу или на исследование.
1.12. Допускается смещение начала приема специалиста или другой услуги при объективных медицинских обстоятельствах (в т.ч. при необходимости оказания неотложной помощи другому пациенту). В таком случае Вы получите оплаченные Вами медицинские услуги в полном объеме. Вы вправе отказаться от ожидания и расторгнуть договор, если он уже заключен.
1.13. Администраторы не предоставляют личные телефоны и другие личные контактные данные врачей по просьбам пациентов. При необходимости уточнить рекомендации и т.д. нужно обратиться с вопросом в медицинский центр во время приема Вашего врача или другого специалиста этого же профиля.
1.14. Для определения наиболее оптимальной тактики ведения пациента на консультации желательно предоставить врачу имеющиеся у Вас медицинские документы (выписки, результаты обследований, снимки и т. д.).
1.15. Время консультации рассчитано только на пациента, записанного на прием, но не на консультацию сопровождающих его лиц или анализ медицинской документации другого пациента.
1.16. В нашем медицинском центре существует два вида приема - первичный и повторный. Повторным приемом считается обращение к врачу, если с момента предыдущего посещения прошло не более 1 года. Иначе это обращение считается первичным.
1.17. Для соблюдения санитарно-эпидемического режима в медицинском центре, просим Вас надевать бахилы при входе и оставлять верхнюю одежду в гардеробе.
1.18. Процедуры в медицинском центре оказываются только на оборудовании и препаратах медицинского центра.
1.19. Информируем Вас, что с целью обеспечения вашей безопасности, и безопасности вашей собственности, оценки и повышения уровня сервиса немедицинским персоналом медицинского центра, а также контроля качества и безопасности предоставляемой медицинской помощи на территории медицинского центра производится аудио- и видео-наблюдение, обработка и хранение полученной информации, исключающее ее распространение и незаконный доступ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и согласием на обработку персональных данных подписанных вами при обращении в медицинский центр.
1.20. Факт вашего обращения в медицинский центр, как и факт обращения любого другого пациента представляет из себя предмет составляющий врачебную тайну, в соответствии с действующим законодательством ответственность за сохранность врачебной тайны лежит на медицинской организации в соответствии с чем на территории клиники запрещена любая фото и видеосъемка производимая физическими или юридическими лицами, представителями средств массовой информации без предварительного согласования с Администрацией медицинского центра.
1.21. За оставленные без присмотра личные вещи администрация медицинского центра ответственности не несет.
1.22. Просим Вас на время пребывания в медицинский центр отключать мобильные телефоны или переключать их в беззвучный режим.
1.23. На стойке администратора находится Книга отзывов и предложений.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
• выбор лечащего врача;
• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в МО в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов МО;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
• получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
• отказ от медицинского вмешательства;
• возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
• допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
• предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
• непосредственное ознакомление (по существующему регламенту) с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
• получение выписок из медицинских документов;
• получение медицинских услуг на платной основе.
2.2. Пациент обязан:
• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО;
• проявлять уважение в общении с медицинскими работниками;
• предупреждать администратора или координатора лечения о невозможности явки на прием в ранее согласованное время;
• являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
• информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
• подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
• ознакомиться с рекомендованным планом лечения, подписать и соблюдать его;
• своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
• немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• посещать подразделения МО и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
• при посещении МО надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
• бережно относиться к имуществу МО, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МО.
3. ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ
3.1. Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
3.2. Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.).
3.3. Находиться в служебных помещениях МО.
3.4. Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи.
3.5. Курить во всех помещениях клиники и на расстоянии ближе 15 метров от входа в клинику.
3.6. Громко разговаривать, шуметь.
3.7. Оставлять малолетних детей без присмотра.
3.8. Проходить лечение в медицинских кабинетах в присутствии несовершеннолетних детей.
3.9. Выносить из МО документы, полученные для ознакомления.
3.10. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов.
3.11. Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО.
3.12. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МО.
3.13. Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви.
3.14. Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в одежде, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
3.15. Доступ в здание и помещения центра с животными;
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
4.1. Лечащий врач обязан:
• Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
• Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
• Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
• По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
• При необходимости созвать консилиум врачей.
4.2. Лечащий врач вправе:
• Лечащий врач по согласованию с главным врачом МО отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
• При опоздании пациента на приём более чем на 15 минут врач имеет право сократить объем предполагаемых манипуляций, либо перенести запись на другое время.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих правил, сотрудники клиники имеют право делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской
5.2. В случае нарушения настоящих Правил, общественного порядка, воспрепятствования осуществлению процесса оказания качественной медицинской помощи, неуважения к сотрудникам клиники, другим пациентам и посетителям, неисполнения законных требований сотрудников клиники, причинения морального вреда, вреда деловой репутации, а также материального ущерба клинике, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
Благодарим Вас за соблюдение наших правил!